FAQ

+7 351 222-06-36

ru en
30 мая 2016

Энергетики покорили реку Ай!

Кто вопреки предупреждению МЧС, обещанной грозе и штормовому ветру отправляется на сплав, тот мы! 29 мая самые активные сотрудники Группы компаний "МКС" вновь покорили реку Ай! Путешествие по одной из самых живописных водных артерий Южного Урала подарило нам не только массу ярких эмоций, но и стало своеобразным «пропускным билетом» в лето!

Впрочем, в самом начале путешествия о лете мало кто вспоминал. На подъезде к перевалу Уреньга дождь полил стеной, трассу обволокло густым туманом, температура упала до +15 градусов. Тревожное настроение усилил и тот факт, что на трассе внезапно заглох наш экскурсионный автобус. Как выяснилось чуть позже, в транспортном средстве просто напросто… закончился бензин, а потому водителю с 5-литровой пластиковой банкой пришлось просить горючее на трассе. «Путешествие начинается своеобразно, - подумали мы, но решили не менять наших планов. – Сплавляться будем в любом случае!»

Наш «боевой дух» поднимался с каждым километром: погода улучшалась на глазах, а уже в самой деревне Алексеевка - отправной точке нашего путешествия – и вовсе выглянуло солнце, тучи рассеялись и даже немного потеплело. Выгрузив вещи и снаряжение, мужчины принялись готовить катамараны к сплаву, девочки – готовить завтрак. Подкрепившись, пройдя тщательный инструктаж и разбившись на две команды, на двух катамаранах мы сошли в воду. Сплав начался…

Вы думаете, сплав по реке – это просто, беззаботно и весело? Значит, вы ни разу не были на сплаве! Чтобы добиться ровного движения катамарана, командам пришлось изрядно попотеть. «Левый борт гребет! Левый! А вот сейчас правый! Правый не спит!» - разносились над рекой команды инструкторов. А наши катамараны то предательски шли змейкой, то и вовсе закручивались на месте, но в скором времени взяли правильный курс и пошли ровным, прямым ходом.

Но чего это стоило! К вечеру почти у каждого гребца были мозоли на ладонях от весел, руки болели от непривычной нагрузки. «Но всё это такие мелочи!» - думали мы, глядя на первозданную красоту, мимо которой проплывали! Река Ай считается одной из самых живописных водных артерий не только Южного Урала, но и всей России. Во многом – благодаря высоченным притесам, которые обрамляют реку и создают ту неповторимую, суровую красоту уральской земли.

«Стоянка!» - услышали мы команду инструкторов, и с радостью стали подгребать к берегу. Погода в этот обеденный час уже совсем исправилась: ярко светило солнце, небо радовало своей синевой, а высокие горы манили. И именно здесь нас ждал главный сюрприз дня – знакомство с Сикияз-Тамакским пещерным комплексом – самым крупным в России пещерным градом с 40 пещерными объектами на берегу реки Ай.

Конечно, все 40 пещер мы не посетили, но побывали в трех: Танцевальной, Балконной и Сквозной. В последней нам пришлось испытать себя на храбрость и проползти по-пластунски через узкий, темный лаз. Но наши старания окупились сторицей! Сразу по выходу из пещеры, на смотровой площадке, расположенной на высоте 500 метров, открывался потрясающий вид на реку Ай. Вид, от которого захватывало дух и замирало сердце…

Ну а потом был вкусный обед в лагере, шашлыки «с пылу и с жару», чай из котелка и душевное общение. Подкрепившись, с новыми силами мы снова вышли на катамаранах в воду. До деревни Лаклы мы плыли быстро, дружно, с песнями, шутками и все теми же красивейшими пейзажами вокруг. На правом берегу мы увидели знаменитый чудо-фонтан – настоящий, артезианский, возникший в результате ошибки геологов: в 1960-х годах они искали месторождения полезных ископаемых, а нашли артезианскую воду. Пришвартовываться для фотографирования с фонтаном уже не было сил, но мы запечатлели чудо-источник с борта катамарана.

И вот – финальная точка нашего сплава: деревня Лаклы. На берегу уже ждал все тот автобус (к счастью, с полным баком бензина). Мы свернули наши катамараны, осмотрелись от клещей и двинулись в обратный путь. Что говорить: конечно же, довольные, счастливые, напитанные удивительной красотой и душевным общением.

В 12 часов ночи мы прибыли в Челябинск. Главное путешествие этой весны состоялось! Река Ай успешно пройдена! А впереди – главное путешествие лета: трехдневный сплав по реке Белой. И мы уверены: всё самое интересное еще впереди!

Мария Неволина

telegram vk youtube email phone