Contact us

8 800 222-66-36

ru en

Trigeneration decisions

The MKS Group of Companies proposes optimal solutions on a trigeneration setting up - combined production of electricity, heat and cold. Trigeneration gives a chance to effectively use the utilized heat not only for a winter heating, but also for conditioning of rooms in summer or for technology needs of the enterprise. Absorbing cooling machineries are used for this purpose. Such approach allows to use gas-piston installation all the year round, thereby, without reducing its high efficiency during the summer period when the need for the developed heat decreases.

The trigeneration technology is actively applied in the petrochemical industry, metallurgy, chemical industry, on cold storage facilities and dairy plants today and also on sights with centralized scheme of heating, ventilation and conditioning: business centers, shopping centers, distribution centers (food storage bases), data-processing centers (DPC), hospitals, hotels, airports, etc.

Heat

Electricity

Cold

The trigeneration technology is actively applied in the petrochemical industry, metallurgy, chemical industry, on cold storage facilities and dairy plants today and also on sights with centralized scheme of heating, ventilation and conditioning: business centers, shopping centers, distribution centers (food storage bases), data-processing centers (DPC), hospitals, hotels, airports, etc.

Trigeneration scheme

The absorbing cooling machinery (ACM, or the absorbing chiller) is an industrial refrigeration unit intended for selection and removal of excess heat and maintenance of the set optimum temperature condition during the work of production equipment as well as of the engineering procedures connected with the increased thermal loads. Various solutions can be used in ACM as absorbent (for example, LiBr lithium bromide).

ACM is being heated by a hot water or steam. Process can have one or two steps. At the one-stage scheme with 1 MW of electrical energy - 600 kW of cold are developed, at two-stage scheme - 1200 kW of cold.

ACM can work in two modes: producing cold or heat. Adsorptive chillers working in adsorptive/stripping cycles and allowing to use heat energy of not very hot water (80 °C — 50 °C) are in a special line. It is relevant in the southern regions where the needs for cold are higher, and electrocapacities are not enough, especially during the peak loading periods.

An opportunity to make heat energy in a heating season, and cold during the summer period makes the trigeneration installation operation attractive from the economic point of view. This technology provides a full load of the gas-piston engine without reduction in heat energy consumption during a non-heating season.

Trigeneration benefits:

Profitability: heat energy surplus having the lowest prime cost is used for production of cold 
Adding a trigeneration cycle in the cogeneration installation increases unit load factor during the whole year that reduces its payback term and increases the enclosed investments efficiency
ACM operation costs are almost twice lower, than operation costs of the compression cooling machinery
The absorbing system works almost silently. The noise level at Q0 1500 kW does not exceed 65 dBA at a 1-meter distance
Durability: due to the fact, that there are no mobile details in the refrigeration unit and so no wear of such parts the ACM has an increased work term of 20 years before the capital repairs
ACM meet the requirements of international protocols for an ozone atmosphere layer protection as chlorofluorohydrocarbons are not used in the absorbing machines

Обратная связь

8 800 222-66-36

ru en

Решения для тригенерации

Группа компаний «МКС» предлагает оптимальные решения по организации тригенерации - комбинированного производства электричества, тепла и холода. Тригенерация даёт возможность эффективно использовать утилизированное тепло не только зимой для отопления, но и летом для кондиционирования помещений или для технологических нужд предприятия. Для этого используются абсорбционные холодильные машины. Такой подход позволяет использовать газопоршневую установку круглый год, тем самым не снижая ее высокий КПД в летний период, когда потребность в вырабатываемом тепле снижается.

Технология тригенерации сегодня активно применяется в нефтехимической отрасли, металлургии, химической промышленности, на хладо- и молочных комбинатах, а также на объектах, имеющих централизованную схему отопления, вентиляции и кондиционирования: в бизнес-центрах, торговых центрах, распределительных центрах (базах хранения продовольствия), центрах обработки данных (ЦОД), больницах, гостиницах, аэропортах и др.

Тепло

электричество

холод

Тригенерация — это процесс, в котором часть тепловой энергии, вырабатываемой при работе ДВС, используется для охлаждения воды, кондиционирования воздуха или рефрижерации. Технологически схема тригенерации представляет собой соединение когенерационной установки с абсорбционной холодильной машиной.

Схема тригенерации

Абсорбционная холодильная машина (АБХМ, или абсорбционный чиллер) — промышленная холодильная установка, предназначенная для отбора и удаления избыточного тепла и поддержания заданного оптимального температурного режима при работе производственного оборудования, а также технологических процессов, связанных с повышенными тепловыми нагрузками. В качестве абсорбента в АБХМ используются различные растворы (например, бромид лития LiBr).

Нагрев АБХМ происходит горячей водой или паром. Процесс может проходить в одну или две ступени. При одноступенчатой схеме с 1 МВт электрической энергии вырабатывается 600 кВт холода, при двухступенчатой — 1200 кВт холода. 

АБХМ могут работать в двух режимах: на выработку холода и тепла. В особой линейке стоят адсорбционные чиллеры, работающие в адсорбционно/десорбционных циклах и позволяющие использовать тепловую энергию не очень горячей воды (80°С — 50°С). Это актуально в южных регионах, где потребности в холоде выше, а электромощностей не хватает, особенно в периоды пиковых нагрузок.

Возможность производить тепловую энергию в отопительный сезон, а холод в летний период делает эксплуатацию тригенерационной установки привлекательной с экономической точки зрения. Данная технология обеспечивает полную загрузку газопоршневого двигателя без провалов в потреблении тепловой энергии вне отопительного сезона.

Преимущества тригенерации:

Экономичность: для выработки холода используются излишки тепловой энергии, которая обладает наиболее низкой себестоимостью
Добавление тригенерационного цикла в когенерационную установку повышает коэффициент загрузки агрегата в течении всего года, что снижает срок его окупаемости и повышает эффективность вложенных инвестиций
Эксплуатация АБХМ обходится почти в два раза дешевле, чем эксплуатация компрессионных холодильных машин
Абсорбционная система работает практически бесшумно. Уровень шумов при Q0 1500 кВт не превышает 65 дБа на расстоянии 1 метра
Долговечность: за счет отсутствия в холодильной установке подвижных деталей и их износа АБХМ имеет увеличенный срок работы до капитального ремонта - 20 лет
АБХМ отвечают требованиям международных протоколов по защите озонового слоя атмосферы, так как в абсорбционных машинах не используются хладоны