FAQ

|

Обратная связь

+7 351 222-06-36

ru en
30 января 2014

Энерго-омбудсмен Челябинской области провел первый прием предпринимателей

28 января бизнес-омбудсмен по энергетике и естественным монополиям в Челябинской области Максим Загорнов провел первый прием предпринимателей. С просьбой разобраться в спорной ситуации в общественную приемную энерго-омбдусмена обратилось руководство энергосетевой компании «АМЕТ» (г. Аша). Вот уже 2 года предприятие находится в судебных тяжбах с «МРСК Урала – филиал Челябэнерго». Точкой преткновения стали тарифы. Как считают представители ашинской компании - необоснованно завышенные.

Как рассказал на встрече главный инженер ООО «Энергосетевая компания «АМЕТ» Сергей Григорьев, их предприятие – электроподстанция мощностью 127,5 МВт – официально была запущена в октябре 2012 года. Объект был построен на базе сетевого хозяйства Ашинского металлургического завода и призван полностью обеспечивать нужды данного предприятия. Два года назад, когда на АМЗ прошла масштабная реконструкция   и мартеновские печи были заменены на более мощные сталеплавильные, на заводе было принято решение о строительстве собственной подстанции. В 2010 году объект заработал в тестовом режиме. На сегодняшний день, по подсчетам экспертов, своя подстанция позволяет АМЗ экономить на электроэнергии в среднем до 85 млн. рублей в год.

Однако, по мнению руководства предприятия, достигнутая экономия сводится «на нет» некорректно выставляемыми счетами со стороны «МРСК Урала – филиал Челябэнерго». Как рассказал Сергей Григорьев, подстанция является проходной. Электроэнергия на объект поступает как со стороны Башкирской сетевой компании, так и со стороны «МРСК Урала». При этом большая часть электроэнергии возвращается обратно в сети «МРСК». Так, например, только в прошлом году завод реально потребил электроэнергии на сумму 29 млн. рублей, счета же от «Челябэнерго»   были выставлены на 72 миллиона. Как заявил Сергей Григорьев, одна из ключевых проблем состоит в том, что  к  АМЗ  при расчете стоимости электроэнергии   применяется единый котловой тариф, а не индивидуальный, что было бы более корректно в данной ситуации.

Представители энергосетевой компании «АМЕТ» и АМЗ неоднократно обращались в Единый тарифный орган и «МРСК Урала – филиал Челябэнерго» с просьбой пересмотреть тарифы. Свои интересы ашинцы были вынуждены отстаивать в Арбитражном и Апелляционном судах Челябинской области. Однако на данный момент решение спорного вопроса зашло  в тупик.

Бизнес-омбудсмен по энергетике и естественным монополиям Максим Загорнов принял от представителей ООО «Энергосетевая компания «АМЕТ» все документы для более детального ознакомления с ситуацией.  Также для уточнения позиции «Челябэнерго»  в данном вопросе запланировал встречу с  заместителем директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Урала – филиал Челябэнерго» Денисом Заражевским. По мнению энерго-омбудсмена, решить спорную ситуацию в досудебном порядке можно  только в том случае, если обе стороны сядут за стол переговоров. Консультационная  встреча представителей ашинской компании и «МРСК-Урала» с участием энерго-омбдусмена может состояться уже на следующей неделе.

telegram vk youtube email phone