Традиции, инновации, развитие: 150 лет MWM
Оглавление
2021 год прошел под знаком 150-летнего юбилея MWM. Сочетание традиций, инноваций и стремления к постоянному развитию превратило MWM в один из самых известных брендов в области создания газовых двигателей и энергетических установок. На протяжении нескольких поколений высокий профессионализм и энтузиазм членов команды были главными секретами успеха MWM. Своими усилиями они внесли важный вклад в разработку уникальных продуктов под брендом MWM, которые сегодня востребованы по всему миру. Более 10 лет длится сотрудничество MWM с Группой компаний «МКС». В 2017 году наша компания — первая на Урале и третья в России — получила статус официального дистрибьютера и сервис-партнера MWM. В данном материале мы вспоминаем о важных вехах легендарной истории MWM, о том, как выстраивалось сотрудничество между нашими компаниями и что стало главным результатом технологической коллаборации MWM и МКС.
Основателем MWM по-праву считают Карла Бенца — пионера мирового автомобилестроения, выдающегося инженера и талантливого предпринимателя, который в 1871 году основал «Mechanische Werkstätte» («Механические мастерские») в немецком городе Мангейме. Сотрудники MWM и сегодня убеждены: чтобы понять силу, философию и мощь корпорации, нужно внимательно вглядеться в личность «великого Бенца». Что мы и сделаем.
История становления: великий Бенц
Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года в Карлсруэ в семье машиниста паровоза. В 1846 году в семье произошла трагедия. От воспаления легких умер отец Карла, оставив супругу с двухлетним ребенком на руках. Небольшой пенсии хватало лишь на самое необходимое. В 1850 году Бенц поступил в начальную школу Карлсруэ. В 1853 году окончил ее и поступил в технический лицей. Мальчик отличался выдающимися способностями, особенно ему давались точные науки. Окончив лицей в возрасте 15 лет, Карл без особых усилий поступил на факультет технической механики университета Карлсруэ. А спустя четыре года, в возрасте 19 лет, Карл Бенц получил диплом инженера.
С детства знающий цену деньгам, познавший бедность и нужду, первые семь лет самостоятельной жизни Бенц проработал на мелких предприятиях Карлсруэ, Мангейма, Вены. Все это время он вынашивал идею собственного дела. В 1871 году эта идея получила реальное воплощение — Бенц и его товарищ Август Риттер открыли частную механическую мастерскую в Мангейме.
Именно в этой мастерской Карл Бенц занялся разработкой двигателей внутреннего сгорания — модной новинкой того времени. Моторы Бенц планировал продавать для применения в сельском хозяйстве и в промышленности. Но параллельно с разработкой двигателя он занимался и другой идеей — разработкой самобеглой коляски.
Разработка первого двигателя заняла более шести лет. Патент на двухтактный бензиновый двигатель Карл Бенц получил 31 декабря 1878 года. И это была лишь первая ласточка. В последующие три года им были запатентованы система зажигания с питанием от батареи, свеча зажигания, акселератор, карбюратор, радиатор водяной системы охлаждения двигателя и несколько позже сцепление и коробка передач.
В 1882 году Бенц организовал акционерное общество Gasmotoren Fabrik Mannheim. Но компания так и не смогла наладить выпуск двигателей. В 1883 году Бенц вышел из правления компании и вложил деньги в небольшую велосипедную мастерскую. Новая компания получила название Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, а позже была переименована в Benz & Cie. Именно на этом предприятии Карлу Бенцу удалось наладить серийное производство бензиновых двигателей. В последующие три года Бенц наряду с совершенствованием конструкции мотора занимался созданием первого автомобиля.
Что это был за автомобиль? Трехколесная повозка на велосипедных колесах. Переднее колесо управлялось рулевым механизмом с вращающейся в горизонтальной плоскости рукояткой. В целом машина была крайне капризна в эксплуатации и ненадежна. Но это был первый в мире автомобиль. В 1887 году машина Бенца отправилась на Всемирную выставку в Париже. Уже в 1888 году Бенц продал первый автомобиль в Германии.
Далее последовала целая череда слияний и поглощений компании, целью которых было совершенствование продукта и развитие новых направлений бизнеса. В 1926 году на волне охватившего Германию послевоенного экономического кризиса компания Бенца объединилась с еще одним автомобильным лидером — компанией Даймлера, чтобы спасти бизнес. 28 июня компании Benz & Cie и DMG слились, образовав новую фирму — Daimler-Benz. Все выпускаемые компанией модели автомобилей получили название Mercedes-Benz.
Изобретателя первого автомобиля не стало 4 апреля 1929 года. 81-летний гений инженерного дела ушел из жизни красиво: буквально за несколько дней до этого в Ладенбурге под окнами его дома состоялся грандиозный парад старейших автомобильных клубов Германии под девизом «чтите своих мастеров». Сотни автомобилей разных марок в едином строю приветствовали великого мастера — наверное, о лучшем прощании не стоило и мечтать.
Сила трех букв: MWM
Говоря о становлении компании MWM, многие называют еще одну дату — 1922 год. Именно тогда одно из подразделений компании Benz & Cie стала называться Motoren-Werke Mannheim A.-G., или MWM. Уже в 1924 году компанией MWM выпущен первый трактор (дорожный автомобиль-тягач) «Motorpferd» с дизельным двигателем R 18 на 18 лошадиных сил. В 1932 году компания приступила к разработке небольших дизельных двигателей для промышленного и сельскохозяйственного применения. В 1979 году MWM отметила 100-летие разработки первого двухтактного двигателя на газе и начала производство газовых двигателей в Мангейме.
С 2013 года торговая марка MWM является частью Caterpillar Inc. При этом MWM осталась на рынке в качестве независимого бренда.
Теперь, в 2021 году, команда MWM по-праву гордится своей 150-летней историей и своими инновациями, разработками и прогрессом, которые привели к созданию самых надежных газовых двигателей в мире. Именно это — эффективность и надежность — являются главными характеристиками газопоршневых двигателей MWM. На протяжении 150 лет инженеры MWM работали над увеличением производительности, КПД и надежности оборудования, которое сегодня поставляется из Мангейма во многие страны мира, в том числе и в Россию. На сегодняшний день MWM является одним из ведущих поставщиков высокоэффективных и экологически безопасных комплексных установок для автономного производства тепловой и электрической энергии.
Сегодня в России с использованием газопоршневых двигателей MWM построено и введено в эксплуатацию более 700 МВт мощностей, из них 267 МВт — силами Группы компаний «МКС». Согласно последним исследованиям рынка, MWM лидирует в России как самый успешный импортер газовых двигателей в диапазоне от 1 до 5 МВт.
Энергия сотрудничества: МКС и MWM
Сотрудничество Группы компаний «МКС» с MWM началось в 2011 году. Именно тогда уральская инжиниринговая компания, уже поработавшая с российским брендом ЯМЗ, словацким Elteco, чешским Tedom, принимает решение, во многом определившее дальнейшее развитие предприятия: при строительстве автономных энергоцентров использовать газопоршневые двигатели MWM — энергетическое оборудование премиум-класса.
«Оборудование MWM во всем мире является символом качества, надежности и экологичности. Первое время мы все оглядывались на его относительную дороговизну. Однако рынок взрослеет, и сейчас заказчики всё больше внимания обращают на надёжность работы энергоцентров, а не на объём первоначальных затрат. Да и практика того времени доказала, что постоянные простои электростанций, базирующихся на дешевом оборудовании, обходились компаниям суммарно дороже, чем первоначальная стоимость премиум-оборудования. В результате в своих проектах мы стали использовать газопоршневые двигатели MWM», — рассказывает директор Группы компаний «МКС» Максим Загорнов.
Многолетнее сотрудничество Группы компаний «МКС» и MWM — это не только история реализации десятка инновационных энергетических проектов для различных предприятий Челябинской, Свердловской, Тюменской, Тамбовской, Ярославской, Кемеровской областей, но и в целом история становления отрасли малой распределенной энергетики в России. Только за неполные 10 лет Группа компаний «МКС» построила более 54 автономных энергоцентров на базе двигателей MWM суммарной мощностью 267 МВт. В 2017 году Группа компаний «МКС» — единственная на Урале и третья в России — получила статус официального дилера и сервис-партнера MWM.
«Мы как официальные дилеры и сервис-партнеры MWM выводим на российский рынок очень качественное, высокоэкологичное оборудование MWM в пакетировке «МКС». Кроме того, предлагаем грамотный, профессиональный инжиниринг «под ключ». Мы первые в России разработали блочно-модульную электростанцию на базе самых крупногабаритных двигателей MWM — TCG 2032B V16 4,5 МВт. Строительство объектов любой степени сложности — стационарных или модульных — мы можем вести своими силами», — рассказывает Максим Загорнов.
Среди уральских компаний, выбравших тандем «МКС – MWM», — ведущие предприятия страны: ПАО «Южуралзолото Группа компаний», ЗАО «Тандер» (торговая сеть «Магнит»), ООО «Ресурс», ООО «РИФ Микромрамор» и многие другие.
В 2020 году Группа компаний «МКС» запланировала строительство двух заводов по производству электростанций, став резидентом индустриального парка «Малая Сосновка» (Челябинская область) и «Дубна» (Московская область). На своих новых производственных площадках компания планирует вести разработку и выпуск блочно-модульного и узлового оборудования для автономных газопоршневых электростанций на базе двигателей MWM. А значит, у истории сотрудничества ведущего инжинирингового предприятия России — Группы компаний «МКС» — и немецкого завода MWM будет продолжение.
© ООО «Группа компаний «МКС», 2021
Копировать материалы с сайта mks-group.ru можно только с письменного разрешения правообладателя или со ссылкой на сайт-источник. Группе компаний «МКС» принадлежит исключительное право на контент сайта mks-group.ru, в том числе запрет использования текстов любыми другими лицами без письменного разрешения, в том числе запрет перерабатывать авторский материал и создавать новый (производный) на основе уже существующего.